Site icon NexPress

Как организовать бухгалтерию без найма штатного специалиста

Эффективная организация ведения бухгалтерии является очень важным вопросом для любого предпринимателя. Большие компании чаще всего нанимают для ведения финансового и кадрового учета одного или сразу нескольких бухгалтеров в штат, а вот для небольших ФЛП или ООО расходы на содержание штатного сотрудника и оплату его труда могут быть неоправданно высокими.

А самостоятельное выполнение всех задач, связанных с ведением первичной документации, подачей отчетов в ГНС и уплатой налогов несет серьезные риски для бизнеса. Ведь неспециалист не знает многих тонкостей, не следит за изменениями в нормах законов, может допускать ошибки и получать за это немалые штрафы.

Оптимальным выходом для ФЛП и небольших ООО станет аутсорсинг бухгалтерии.

Что такие аутсорсинг бухгалтерии и почему это выгодно

Аутсорсинг – это модель сотрудничества, которая предполагает делегирование определенных задач специализированной компании или отдельному работнику на условиях соответствующего договора. То есть, все задачи в рамках ведения бухгалтерии полностью передаются квалифицированному сотруднику, который не входит в штат ООО (не оформлен наемным работником ФЛП), а предоставляет подобные услуги множеству клиентов.

Основные преимущества, которые предлагает бухгалтерский аутсорсинг малому и среднему бизнесу:

Кому отдать бухгалтерию на аутсорс

Отдать бухгалтерию на аутсорс можно компании либо отдельному специалисту из числа ФЛП. Но первый вариант дает больше преимуществ, ведь в случае сотрудничества с фирмой клиент может рассчитывать на высококлассный сервис и качественную экспертизу.

В штате компании есть несколько бухгалтеров, которые привлекаются по необходимости к выполнению задач, могут заменить сотрудника на время его ухода в отпуск или на больничный. Как правило, в фирмах есть отработанный алгоритм взаимодействия с клиентами, разработана система контроля качества выполнения задач, предоставления отчетности и т.д.

Как выбрать аутсорсинговую компанию:

  1. Просмотреть предложения в интернете, выбрать несколько фирм, которые имеют большой опыт работы не рынке, подходят по условиям сотрудничества.
  2. Тщательно изучить отзывы клиентов, размещенные на сайте компании и сторонних ресурсах.
  3. Выбрать компании, которые имеют опыт ведения бухгалтерии ФЛП и ООО в схожих отраслях (ведь разные сферы могут предполагать определенные нюансы – например, бухгалтерия ИТ-ООО имеет свои особенности, отличные от специфики ведения финучета магазина, торгующего табачными изделиями).
  4. Просмотреть предложения для клиентов – стоимость, составляющие тарифов обслуживания, дополнительные преимущества и пр.
  5. Связаться с менеджером компании, обсудить более предметно все детали и выбрать компанию, которая подходит по стоимости, условиям сотрудничества и другим критериям.

Аутсорсинг бухгалтерии – оптимальное решение для ФЛП и небольших ООО, которое дает возможность существенно сэкономить средства, гарантирует правильное ведение учета всех финансовых операций и отсутствие каких-либо проблем с контролирующими органами. Главное – отнестись максимально ответственно к выбору аутсорсинговой компании и сотрудничать с профессионалами.

Exit mobile version