Как организовать бухгалтерию без найма штатного специалиста

Эффективная организация ведения бухгалтерии является очень важным вопросом для любого предпринимателя. Большие компании чаще всего нанимают для ведения финансового и кадрового учета одного или сразу нескольких бухгалтеров в штат, а вот для небольших ФЛП или ООО расходы на содержание штатного сотрудника и оплату его труда могут быть неоправданно высокими.

А самостоятельное выполнение всех задач, связанных с ведением первичной документации, подачей отчетов в ГНС и уплатой налогов несет серьезные риски для бизнеса. Ведь неспециалист не знает многих тонкостей, не следит за изменениями в нормах законов, может допускать ошибки и получать за это немалые штрафы.

Оптимальным выходом для ФЛП и небольших ООО станет аутсорсинг бухгалтерии.

Что такие аутсорсинг бухгалтерии и почему это выгодно

Аутсорсинг – это модель сотрудничества, которая предполагает делегирование определенных задач специализированной компании или отдельному работнику на условиях соответствующего договора. То есть, все задачи в рамках ведения бухгалтерии полностью передаются квалифицированному сотруднику, который не входит в штат ООО (не оформлен наемным работником ФЛП), а предоставляет подобные услуги множеству клиентов.

Основные преимущества, которые предлагает бухгалтерский аутсорсинг малому и среднему бизнесу:

  • Высокое качество реализации задач – ведь бухгалтерию ведет опытный специалист, который имеет немалый опыт сотрудничества с разными ФЛП и ООО, тщательно следит за всеми актуальными требованиями НКУ, законов, актов и т.д.
  • Экономия средств и ресурсов – оплата на аутсорсе осуществляется исключительно за перечень выполненных задач, список которых определяет клиент. И зачастую сумма выходит ниже в сравнении с ежемесячной оплатой работы бухгалтера в штате.
  • Отсутствие административных расходов – на организацию рабочего места штатного специалиста, аренду офиса, оплату коммунальных услуг, доступов к бухсервисам, программам и т.д.
  • Наличие гарантий – сотрудничество осуществляется на основе заключенного между клиентом и аутсорсинговой фирмой договора. В нем фиксируются все условия сотрудничества, прописывается ответственность за реализованные задачи и возможные ошибки, требование соблюдения конфиденциальности и пр.
  • Снижение рисков – отдав бухгалтерию на аутсорс, клиент может быть уверен в том, что бухучет ведется четко и в соответствии со всеми требованиями. Он регулярно получает отчеты о выполненной работе, может в любой момент проверить документацию и удостовериться, что с бизнесом все в порядке.

Кому отдать бухгалтерию на аутсорс

Отдать бухгалтерию на аутсорс можно компании либо отдельному специалисту из числа ФЛП. Но первый вариант дает больше преимуществ, ведь в случае сотрудничества с фирмой клиент может рассчитывать на высококлассный сервис и качественную экспертизу.

В штате компании есть несколько бухгалтеров, которые привлекаются по необходимости к выполнению задач, могут заменить сотрудника на время его ухода в отпуск или на больничный. Как правило, в фирмах есть отработанный алгоритм взаимодействия с клиентами, разработана система контроля качества выполнения задач, предоставления отчетности и т.д.

Как выбрать аутсорсинговую компанию:

  1. Просмотреть предложения в интернете, выбрать несколько фирм, которые имеют большой опыт работы не рынке, подходят по условиям сотрудничества.
  2. Тщательно изучить отзывы клиентов, размещенные на сайте компании и сторонних ресурсах.
  3. Выбрать компании, которые имеют опыт ведения бухгалтерии ФЛП и ООО в схожих отраслях (ведь разные сферы могут предполагать определенные нюансы – например, бухгалтерия ИТ-ООО имеет свои особенности, отличные от специфики ведения финучета магазина, торгующего табачными изделиями).
  4. Просмотреть предложения для клиентов – стоимость, составляющие тарифов обслуживания, дополнительные преимущества и пр.
  5. Связаться с менеджером компании, обсудить более предметно все детали и выбрать компанию, которая подходит по стоимости, условиям сотрудничества и другим критериям.

Аутсорсинг бухгалтерии – оптимальное решение для ФЛП и небольших ООО, которое дает возможность существенно сэкономить средства, гарантирует правильное ведение учета всех финансовых операций и отсутствие каких-либо проблем с контролирующими органами. Главное – отнестись максимально ответственно к выбору аутсорсинговой компании и сотрудничать с профессионалами.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Як відкрити сейф без ключа: практичні поради та методи

Забутий ключ або втрата комбінації від сейфа може стати…
Естонія передає Україні енергоблок ТЕС: як це відбуватиметься і як перевозять енергоблоки для ТЕС
Як обрати ідеальну зимову курточку?

Як обрати ідеальну зимову курточку?

Пошук ідеальної зимової куртки може стати справжнім викликом, адже…
Чому люди чхають під час збудження, або перед сексом?